ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ПОЛОЖЕНИЕ   О   БЮДЖЕТНОМ   ПРОЦЕССЕ   В

КОМСОМОЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ   МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения о местном бюджете

Статья 1. Бюджет Комсомольского сельского муниципального образования

Бюджет Комсомольского сельского муниципального образования (далее – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Комсомольского СМО.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решением Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 2. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в Комсомольском сельском муниципальном образовании – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Комсомольского сельского муниципального образования и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в Комсомольском сельском муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными актами   Комсомольского сельского муниципального образования.

 

Статья 3. Гласность бюджетного процесса

Проект местного бюджета, решение Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих Комсомольского сельского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Комсомольского сельского муниципального образования.

(В случае невозможности опубликования указанных сведений органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в порядке, установленном Уставом Комсомольского сельского муниципального образования).

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.

Глава 2. Участники бюджетного процесса, их полномочия.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются;

  • Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования;
  • Глава Комсомольского сельского муниципального образования;
  • Глава администрации Комсомольского сельского муниципального образования;
  • Администрация Комсомольского сельского муниципального образования;
  • главные распорядители и получатели бюджетных средств;
  • отделение по Черноземельскому району УФК по РК;
  • главные администраторы доходов;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • органы муниципального финансового контроля;
  • иные органы на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования

Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

  • устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета:
  • рассматривает и утверждает проект местного бюджета, представленный местной администрацией;
  • осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
  • формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
  • устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающиеся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Комсомольского сельского

муниципального образования.

1. Администрация Комсомольского сельского муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

  • составляет проект местного бюджета, исполняет бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;
  • исполняет расходные обязательства муниципального образования;
  • устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования;
  • осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
  • обеспечивает перечисление в республиканский бюджет субвенций в случае, предусмотренном статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;
  • предоставляет отчеты об исполнении местного бюджета в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы государственной власти Республики Калмыкия, в органы местного самоуправления Черноземельского районного муниципального образования в порядке, установленном законодательством;
  • обеспечивает жителям Комсомольского муниципального образования возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными в статье 3 настоящего Положения;
  • применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством;

2. Распределение бюджетных полномочий между структурными подразделениями, должностными лицами в Администрации Комсомольского сельского муниципального образования устанавливается Уставом Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы администрации

Комсомольского сельского муниципального образования

Глава администрации Комсомольского сельского муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

  • принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
  • вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;
  • заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
  • устанавливает порядок ведения долговой книги Комсомольского сельского муниципального образования;
  • организует исполнение местного бюджета местной администрацией;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия руководителя отдела бухгалтерского учета (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов)

Комсомольского сельского муниципального образования

Заведующая сектором бухгалтерии (должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) Комсомольского сельского муниципального образования имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

  • осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;
  • разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;
  • организует бюджетный учет средств местного бюджета;
  • ведет реестры расходных обязательств муниципального образования;
  • получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
  • предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете;
  • проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета Комсомольского муниципального образования, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
  • осуществляет контроль за исполнением средств местного бюджета, выделяемых из местного бюджета целевым назначением;
  • осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
  • осуществляет ведение муниципальной долговой книги Комсомольского муниципального образования;
  • осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
  • осуществляет операции со средствами местного бюджета;
  • осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного бюджета;
  • обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получателем, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
  • определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
  • разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
  • составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
  • составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
  • согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
  • осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 9. Финансовый контроль, осуществляемый руководителем отдела бухгалтерского учета (должностным лицом, уполномоченного в сфере финансов) Комсомольского сельского муниципального образования

Заведующая сектором бухгалтерии (должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) Комсомольского сельского муниципального образования осуществляет:

  • предварительный контроль – в процессе проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
  • текущий контроль – в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования;
  • последующий контроль – в ходе проведения анализа отчета об исполнении местного бюджета, выполнения целевых программ, финансируемых из местного бюджета и проверок получателей средств местного бюджета.    

РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 1. Доходы местного бюджета

Статья 10. Доходы местных бюджетов

1. Доходы Комсомольского сельского муниципального образования формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

1) средства самообложения граждан:

2) доходы от местных налогов и сборов – по налоговым ставкам, устанавливаемым Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в налогах и сборах;

3) доходы от региональных налогов – по налоговым ставкам и нормативам, устанавливаемым законом Республики Калмыкия;

4) доходы от федеральных налогов и сборов – по налоговым ставкам и (или) нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и законом Республики Калмыкия;

5) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности:

7) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением представительного органа местного самоуправления, и в часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, зачисление которых производится в местные бюджеты поселений в соответствии с федеральным законодательством;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Калмыкия и решениями Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление Комсомольским сельским муниципальным образованием отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

4. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции из бюджета Черноземельского РМО на реализацию соглашений с Собранием депутатов Черноземельского РМО о передаче ими осуществления отдельных полномочий Собранию депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

5. Виды и объемы доходов местного бюджета устанавливаются решением о местном бюджете, утверждаемым Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 11. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета

1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности Комсомольского муниципального образования местному бюджету предоставляются дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, формируемого в составе бюджета Республики Калмыкия. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исходя из численности жителей поселения. Объем дотации для поселения устанавливается законом субъекта Республики Калмыкия о бюджете на очередной финансовый год.

2. Для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований местному бюджету могут быть предоставлены субсидии из фонда муниципального развития, формируемого в составе бюджета Республики Калмыкия. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Республики Калмыкия на очередной финансовый год.

3. Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местного бюджета могут быть предоставлены субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, формируемого в составе бюджета Республики Калмыкия. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Республики Калмыкия о бюджете на очередной финансовый год.

4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Калмыкия, местному бюджету может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Республики Калмыкия в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Для осуществления Комсомольским сельским муниципальным образованием отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции из республиканского фонда компенсаций, формируемого в составе республиканского бюджета. Объемы субвенций местному бюджету отдельно по каждому переданному поселению государственному полномочию устанавливаются решением Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год.

6. Местному бюджету из республиканского бюджета могут быть предоставлены бюджетные кредиты на срок до одного года по основаниям, устанавливаемым законами республики Калмыкия.

Глава 2. Расходы местного бюджета

Статья 12. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Комсомольского сельского муниципального образования.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Межбюджетные трансферты из местного бюджета

Из местного бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:

  • субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
  • субвенций, перечисляемых в бюджет Черноземельского районного муниципального образования на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в республиканский бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Калмыкия и (или) исполнением иных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования перед органами государственной власти;
  • иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 14. Расходные обязательства

Комсомольского сельского муниципального образования

1. Расходные обязательства Комсомольского сельского муниципального образования возникают в результате:

  • принятия муниципальных правовых актов Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Комсомольским сельским муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;
  • принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

2. Расходные обязательства Комсомольского СМО устанавливаются муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления не в праве устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).  

4. Формирование расходов бюджета Комсомольского сельского муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия и Комсомольского сельского муниципального образования, исполнение которых согласно законодательству Российской федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Комсомольского сельского муниципального образования.

5. В расходной части бюджета Комсомольского сельского муниципального образования создается резервный фонд Администрации Комсомольского сельского муниципального образования в размере не более 0,3 процентов, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период, объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Комсомольского сельского муниципального образования.

Администрация Комсомольского сельского муниципального образования ежеквартально информирует Собрание депутатов Комсомольского СМО о расходовании средств резервного фонда.

6. Составлению проекта бюджета Комсомольского сельского муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Комсомольского сельского муниципального образования;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 15. Реестр расходных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования

1. Ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляет Администрация Комсомольского СМО.

2. Реестром расходных обязательств является свод (перечень) нормативных правовых актов Собрания депутатов Комсомольского СМО и заключенных Администрацией Комсомольского СМО договоров и соглашений (отдельных) статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов,                         

Статья 16. Расходы, финансируемые из местного бюджета

Из местного бюджета Комсомольскою СМО финансируются расходы на:

  • обеспечение функционирования органов местного самоуправления Комсомольского СМО:
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов Комсомольского СМО:
    обеспечение реализации муниципальных целевых программ Комсомольского СМО.
  • формирование муниципальной собственности Комсомольского СМО:
  • обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга Комсомольского СМО:
  • содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организации, находящихся введении органов местного самоуправления Комсомольского СМО:
  • организацию   в   границах   Комсомольского   СМО   электро -, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом:
  • организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • создание условий для   предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Комсомольского СМО.
  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Комсомольском СМО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и   содержания муниципального жилищного фонда:
  • организация библиотечного обслуживания, населения:
  • формирование архивных фондов Комсомольского СМО:
  • обеспечение   деятельности   средств   массовой   информации,   учредителями   которых   являются   Собрание депутатов Комсомольского СМО:
  • прочие   расходы,   связанные   с   осуществлением   полномочий   Администрацией   Комсомольского СМО   по решению вопросов местного значения поселения.

Статья 17. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава 3. Сбалансированность местного бюджета

Статья 18. Дефицит бюджета муниципального образования

1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 19. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг -   совокупность долговых обязательств Комсомольского СМО.   Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну

2. Верхний   предел долга устанавливается   в   решении   о   местном   бюджете   на   очередной   финансовый   год. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

3. В объем муниципального долга Комсомольского СМО включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным цепным бумагам:

- объем основного долга по кредитам;

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Комсомольским СМО:

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Комсомольским СМО.

4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация Комсомольского СМО

             5. Для   учета   информации   о долговых обязательствах   отдел   бухгалтерского   учета   (должностное   лицо уполномоченного в сфере финансов) администрации Комсомольского СМО ведет муниципальную долговую книгу.   В муниципальную долговую книгу вносятся следующие сведения:

  • об объеме долговых обязательств (гарантий) Комсомольского СМО:
  • о дате осуществления заимствований:
  • о форме обеспечения обязательств:
  • об исполнении данных обязательств полностью или частично.

В   муниципальную   долговую   книгу   могут   быть   внесены   иные   сведения,   определенные   Собрания   депутатов Комсомольского СМО.

РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 1. Составление проекта местного бюджета

Статья 21. Основы составления проекта местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает Глава администрации Комсомольского СМО не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения   администрация   Комсомольского СМО организует   поэтапную   работу   по составлению   проекта   местного бюджета в порядке и в сроки, определенные главой Комсомольского СМО. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет отдел   бухгалтерского учета (должностное   лицо,   уполномоченного   в   сфере финансов) Комсомольского СМО.

2. Составление   проекта   местного   бюджета   основывается   на   прогнозе   социально-экономического   развития Комсомольского СМО. прогнозе сводного финансового баланса Комсомольского СМО на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики Комсомольского СМО на предстоящий финансовый год.

Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета.

Статья 22. Состав показателей, представляемых к рассмотрению и утверждению в проекте решения о местном бюджете

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

2. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:

  • прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации:
  • расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • распределение бюджетных ассигнований   по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета:
  • лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года:
  • источники финансирования дефицита местного бюджета:
  • верхний   предел   муниципального   внутреннего долга поседения по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом:
  • предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям Комсомольского СМО.

В решении о местном бюджете могут быть установлены иные показатели.

3. В случае утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального образования утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования.

Изменение показателей ведомственной структуры бюджета муниципального образования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.

Статья 23. Состав проекта решения о местном бюджете и представляемые одновременно с ним документы и материалы

1. Глава администрации Комсомольского СМО вносит в Собрание депутатов Комсомольского СМО проект решения о   местном   бюджете   на   следующий   финансовый   год в   срок   до   декабря   текущего   года вместе   со   следующими приложениями к нему:

Приложение №1 «Источники финансирования дефицита местного бюджета»;

Приложение № 2 «Администраторы доходов бюджета Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»;

Приложение № 3 «Прогноз поступлений доходов бюджета Комсомольского сельского муниципального образования РК»;

Приложение № 4 «Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам,

целевым статьям расходов, видам расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации»;

Приложение № 5 «Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам,

целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации»;

Приложение № 6 «Объем финансовой помощи из районного бюджета»;

Приложение № 7 Перечень и коды распорядителей и (или) получателей средств бюджета»;

Перечень приложений может быть дополнен.

2. С проектом решения о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:

  • предварительные итоги социально-экономического развития Комсомольского СМО заистекший период текущего года;
  • план социально-экономического развития Комсомольского СМО на предстоящий финансовый год,
  • основные направления бюджетной и налоговой политики Комсомольского СМО на предстоящий финансовый год;
  • прогноз сводного баланса финансовых ресурсов Комсомольского СМО на предстоящий финансовый год;
  • перспективный финансовый план;
  • оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
  • долгосрочные муниципальные целевые программы:
  • обоснование и   расчеты   по разделам, группам   и   подгруппам   классификации доходов, по разделам и подразделам   функциональной   классификации   расходов местного бюджета;
  • пояснительная записка по проекту решения о местном бюджете;
  • предложения   по   изменению   нормативных   правовых   актов Собрания   депутатов   Комсомольского   СМО, исполнение которых влечет   расходование бюджетных средств,     не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем году.

Перечень документов может быть дополнен.

Глава 2. Рассмотрение проекта местного бюджета

Статья 24. Рассмотрение проекта местного бюджета.

1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему в составе, установленном статьей 25 настоящего Положения,   после   поступления   в   Собрание депутатов   Комсомольского СМО   направляются   в   комиссию для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта местного бюджета комиссия рассматривает, направляет поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде.

Контрольный орган местного самоуправления готовит заключение по проекту местного бюджета и представленным документам и материалам и в течение 10 рабочих дней направляет его в Собрание депутатов Комсомольского СМО.

3. Комиссия     по   бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) администрации Комсомольского СМО, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц администрации Комсомольского СМО.

Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии Собрания депутатов Комсомольского СМО не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в Собрание депутатов Комсомольского СМО.

Статья 25. Принятие проекта местного бюджета за основу

1. При рассмотрении проекта местного бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе Комсомольского СМО (или должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов). После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

2. Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложение комиссии по бюджету о принятии за основу проекта местного бюджета, а затем предложения внесенные главой Комсомольского СМО в ходе обсуждения на сессии проекта местного бюджета.

По итогам обсуждения проекта местного бюджета Собрание депутатов Комсомольского СМО может принять реше­ние о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке установленном Регламентом Собрания депутатов Комсомольского СМО.

При принятии проекта бюджета за основу Собрания депутатов Комсомольского СМО рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

  • доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
  • объем расходов местного бюджета;
  • размер дефицита.

3. Если по итогам голосования решение о принятии местного бюджета не набрало необходимого голосов, то Собрание депутатов Комсомольского СМО принимает одно из следующих решений:

  • о   создании   согласительной   комиссии,   которая   исходя   из   рекомендаций,   изложенных   в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета,   после чего глава Комсомольского СМО вносит уточненный     проект бюджета   на рассмотрение Собрания депутатов Комсомольского СМО:
  • о   возвращении   проекта   бюджета   главе   Комсомольского   СМО.   В   этом   случае   глава   администрации Комсомольского СМО в течение 10 рабочих дней направляет в Собрания депутатов Комсомольского СМО проект местного бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций   Проект   местного бюджета рассматривается   Собрания   депутатов   Комсомольского   СМО   в   порядке,   установленном   настоящим Положением.

Статья 26. Принятие проекта местного бюджета в целом

1. После   принятия   проекта   местного бюджета   за основу   комиссия   проводит   работу   по подготовке проекта местного бюджета для принятия в целом.

В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта местного бюджета за основу, депутаты, глава Комсомольского СМО, вправе внести поправки к проекту местного бюджета, не влияющие на изменение основных, характеристик, утвержденных при принятии проекта местного бюджета за основу.

В течение 10 рабочих дней комиссия готовит проект местного бюджета с учетом поправок к рассмотрению на сессии для принятия проекта местного бюджета в целом.

2.При принятии решения о местном бюджете вцелом утверждаются.

  • расходы   местного   бюджета по   разделам   и   подразделам   функциональной   классификации   в   пределах общего   объема   расходов,   утвержденных   при   принятии   за   основу   по   всем   уровням   ведомственной классификации;
  • расходы местного бюджета по целевым программам:
  • распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам.

         3. Решение Собрания депутатов Комсомольского СМО о местном бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования Главе Комсомольского СМО.

Статья 27. Условия, когда местный бюджет не принят до 1 января финансового года

В случае непринятия решения о местном бюджете до 1 января финансового года финансирование расходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Статья 28. Основные этапы составления проекта бюджета Комсомольского сельского муниципального образования

1. Составление проекта бюджета Комсомольского сельского муниципального образования начинается не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год принимается администрацией Комсомольского сельского муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Комсомольского сельского муниципального образования.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливается ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Комсомольского сельского муниципального образования, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Комсомольского сельского муниципального образования в очередном финансовом году разрабатываются бухгалтерией Администрации Комсомольского сельского муниципального образования с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Комсомольского сельского муниципального образования на предстоящие три года и распределение бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Комсомольского сельского муниципального образования;

- документов и материалов, указанных в ст. 16 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Комсомольского сельского муниципального образования.

7. Проект решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования, составляемый бухгалтерией администрации Комсомольского сельского муниципального образования, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Комсомольского сельского муниципального образования);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Комсомольского сельского муниципального образования;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Комсомольского сельского муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Комсомольского сельского муниципального образования;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного ст. 22 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных ст.22 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Комсомольского сельского муниципального образования;

- программа муниципальных внутренних заимствований Комсомольского сельского муниципального образования.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Комсомольского сельского муниципального образования за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования, относительно действующих и принимаемых обязательств Комсомольского сельского муниципального образования;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Комсомольского сельского района на очередной финансовый год;

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются в администрацию Комсомольского сельского муниципального образования.

Администрация Комсомольского сельского муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

11. Проект бюджета Комсомольского сельского муниципального образования, вносимый в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования, подлежит официальному опубликованию.

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования

Глава Комсомольского сельского муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования не позднее 20 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования проектов об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрании депутатов Комсомольского сельского муниципального образования представляются документы и материалы:

– проекты решений Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования относительно действующих и принимаемых обязательств Комсомольского сельского муниципального образования;

- баланс финансовых ресурсов Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

оценка ожидаемого исполнения бюджета Комсомольского сельского муниципального образования за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования, председатель Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования направляет его в контрольный орган муниципального образования для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган муниципального образования в срок до 25 ноября подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

4. В пятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования с заключением контрольного органа муниципального образования в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования проводится первое чтение решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения являются одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования рассматривается Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования принимаются окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования решением председателя Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрацией Комсомольского сельского муниципального образования и Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения бюджета о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования.

7. Принятое Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 5 декабря направляется Главе Комсомольского сельского муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 31. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования, подписано Главой Комсомольского сельского муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Комсомольского сельского муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Комсомольского сельского муниципального образования в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 3. Исполнение местного бюджета

Статья 32. Исполнение доходов местного бюджета

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает

1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет муниципального образования;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись руководителем отдела бухгалтерского учета (должностным лицом, уполномоченное в сфере финансов) Комсомольского СМО на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе Комсомольского СМО, а также для сведения в Собрание депутатов Комсомольского СМО.

Статья 34. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам

Процедура санкционирования расходов бюджета в целях исключения принятия к финансированию расходов и завершения платежей, не предусмотренных местным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

  • составление и утверждение бюджетной росписи;
  • утверждение   и   доведение   уведомлений   о   бюджетных   ассигнованиях   распорядителей    и получателей средств   местного   бюджета,   а также   утверждение   смет   расходов распорядителям   средств   бюджет   и бюджетным учреждениям:
  • утверждение   и   доведение   до   распорядителей   и   получателей   средств   бюджета   лимитов   бюджетных обязательств:
  • принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета:
  • подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются главой местной администрации в соответствии с действующим законодательством.

Бюджет Комсомольского сельского муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Комсомольского сельского муниципального образования в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение 5 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается бухгалтерией администрации Комсомольского сельского муниципального образования в срок не позднее 10 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования и контрольный орган муниципального образования.

В течение 3 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

В течение 3 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и предоставить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной бухгалтерией администрации Комсомольского сельского муниципального образования. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее предоставления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Комсомольского сельского муниципального образования.

На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Комсомольского сельского муниципального образования.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется бухгалтерией администрации Комсомольского сельского муниципального образования в контрольный орган муниципального образования.

Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов расходов путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

Финансовый отдел администрации Комсомольского сельского муниципального образования осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в бухгалтерию администрации Комсомольского сельского муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, утверждаются бухгалтерией администрации Комсомольского сельского муниципального образования.

Бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

Расходование бюджетных средств осуществляется бухгалтерией администрации Комсомольского сельского муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 35. Казначейское исполнение бюджета

1. В Комсомольском сельском муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования организует и осуществляет исполнение бюджета Комсомольского сельского муниципального образования, управление счетами бюджета Комсомольского сельского муниципального образования и бюджетными средствами.

Бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений

2. Бюджет Комсомольского сельского муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Комсомольского сельского муниципального образования принадлежит бухгалтерии администрации Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 36. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Комсомольского сельского муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Комсомольского сельского муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Комсомольского сельского муниципального образования о введении режима должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Комсомольского сельского муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение сокращения расходов бюджета производятся администрацией Комсомольского сельского муниципального образования по представлению бухгалтерии администрации Комсомольского сельского муниципального образования.

Статья 37. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Комсомольского сельского муниципального образования вносит в Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования проект решении о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования.

2. Собрание депутатов Комсомольского сельского муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Комсомольского сельского муниципального образования имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Комсомольского сельского муниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Комсомольского сельского муниципального образования не предусмотрено иное.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Администрацией Комсомольского СМО РК, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись.  

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений  в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в решение о бюджете.

Доходы фактически полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов бюджетных учреждений.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджета, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджета. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимаются по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект закона о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств

Статья 39. Перемещения бюджетных ассигнований

1. Бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьям и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Бухгалтерия администрации Комсомольского сельского муниципального образования уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 40.Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1.Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджет, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 41. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

На основании сводной бюджетной росписи и ассигнований из бюджета, руководитель отдела бухгалтерского учета {должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) Комсомольского СМО в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.

Статья 42. Изменение объема бюджетных ассигнований

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:

  • ведения режима сокращения расходов:
  • исполнения бюджета по доходам сверх утвержденной суммы
  • перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.
    2.   Режим сокращения расходов вводится:
  • распоряжением главы местной администрации - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденных бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений:
  • решением представительного органа поселения - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов.

Если Собрание депутатов Комсомольского СМО в течение 15 дней со дня внесения проекта решения об изменении бюджетных ассигнований не принимает решение, администрация Комсомольского СМО имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения по этому вопросу.

Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на пели, отличные от указанных выше, местная администрация вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в Собрание депутатов Комсомольского СМО.

3 Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств и объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всех; вышеперечисленным к настоящей статье обстоятельствам:

  • для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств не более чем на 10 процентов.
  • для получателя бюджетных средств не более чем на 15 процентов

Финансовый орган местной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов по бюджетным ассигнованиям.

Статья 43.Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет муниципального образования в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.

5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 4. Организация контроля бюджетного процесса

Статья 44. Формы контроля бюджетного процесса

1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют Собрание депутатов и комиссия по бюджету.

2. Администрация   Комсомольского   СМО   ежеквартально   предоставляет   в   представительный   орган   поселения информацию (отчет) о ходе исполнения бюджета.

После обсуждения в комиссии по бюджету информация (отчет) может быть вынесена на рассмотрение сессии.

По   запросу   комиссии   по   бюджету,   депутатов   Собрания   депутатов   Комсомольского   СМО,   администрация Комсомольского СМО, руководитель отдела бухгалтерского учета (должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) Комсомольского СМО обязаны предоставить запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета.

3. Собрание депутатов Комсомольскою СМО вправе принять решение о создании Контрольного органа местного самоуправления, установить статус и полномочия указанного органа.

4. Собрание депутатов обязано осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований из бюджета. Собрание депутатов вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

Статья 45. Отчеты об исполнении местного бюджета

1. Глава Комсомольского СМО предоставляет отчеты об исполнении   местного бюджета за первый квартал текущего финансового   года.,   6   месяцев,   9   месяцев,   а также   отчет   об   исполнении   местного   бюджета за год в Собрание депутатов Комсомольского   СМО   в срок   не   позднее 14 календарных дней после окончания установленного срока предоставления отчетов в Министерство финансов Республики Калмыкия.

2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.

(Перечень документов и материалов может быть установлен дополнительно).

3. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке установленном настоящим Положением для рассмотрения проекта местного бюджета.

При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета на сессии Собрания депутатов Комсомольского СМО слово для доклада представляется главе Комсомольского СМО (или руководителю отдела бухгалтерского учета должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов), для содоклада – председателю комиссии по бюджету.

После этого проводится обсуждение отчета об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Регламентом.

По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов Комсомольского СМО может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования отклоняется Собранием депутатов муниципального образования, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального образования утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета Глава муниципального образования повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов муниципального образования в срок, не превышающий один месяц.

5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) иные показатели, установленные решением Собрания депутатов муниципального образования.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 46. Вступление в силу настоящего Положения.

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.    

Статья 47. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена действующим законодательством.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Погода

Праздники

Новое на сайте


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Statistics


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_stats/helper.php on line 106
Просмотры материалов : 876054