«Об утверждения учетной политики для целей бухгалтерского (бюджетного) учета»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМСОМОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

«20» июля 2021 г.                                      № 41                        п. Комсомольский

«Об утверждения учетной политики

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета»

С вступлением в силу федеральных стандарты госсектора по приказам Минфина РФ от 31.12.2016 г. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», № 257н «Основные средства», от 30.12.2017 г. № 258н «Аренда», № 259н «Обесценение активов», № 260н «Предоставление бухгалтерской(финансовой) отчетности», а также по приказам Минфина РФ от 30.05.2018 г. № 122н «Влияние изменений курсов иностранных валют», от 27.02.2018 г. № 32н «Доходы», от 30.12.2017 г. № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», № 275н «События после отчетной даты», № 278н «Отчет о движении денежных средств». Во исполнение Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина от 01.12.2010 г. № 157н и вышеперечисленных приказов МФ РФ 

постановляет:

               1. Утвердить учетную политику Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия для целей бухгалтерского (бюджетного) учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2021 года.

               2. Довести до сотрудников под роспись соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и организации бухгалтерского учета, документооборота, санкционирования расходов муниципального образования.

            3. Контроль за соблюдением учетной политики возложить на ведущего специалиста администрации Комсомольского СМО РК Босхомджиеву С.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

Глава

Комсомольского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия                                                                                                 Борисов Б.М.

Скачать

Приложение №1
к постановлению администрации

Комсомольского СМО РК

от 20.07.2021 г. № 41

Учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Учетная политика Администрации Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Администрация Комсомольского СМО РК) разработана в соответствии с:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 года № 146-ФЗ и Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000 года № 117-ФЗ;
  • Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ;
  • с приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
  • приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
  • приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н);
  • приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);
  • приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
  • федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 №122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).
  • иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета. 

Используемые термины и сокращения

Наименование

Расшифровка (сокращение)

Учреждения

Администрация Комсомольского СМО РК

КБК

1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

Х

18 разряд номера счета бухучета – код вида финансового обеспечения (деятельности)

I. Общие положения

            1. Бухгалтерский (бюджетный) учет в Администрации Комсомольского СМО РК ведется МКУ «ЦБ МУ Черноземельского РМО РК» далее «ЦБ», на основании договора на бухгалтерское обслуживание заключенного в рамках действующих полномочий. Деятельность МКУ «ЦБ МУ Черноземельского РМО РК» регламентируется Уставом и должностными инструкциями сотрудников. Сотрудники учреждения подчиняются руководителю, в его отсутствии – главному бухгалтеру. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю централизованной бухгалтерии и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности. Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет руководитель. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, пункт 4, пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2. Администрация Комсомольского СМО РК публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте (при его наличии) путем размещения основных положений учетной политики.

Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

               3. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. К несущественным изменениям учетной политики относятся: изменение графика документооборота, утверждение неунифицированных форм документов бухгалтерского учета, и другие способы ведения бухгалтерского учета, которые не отражают финансовое положение и не влияют на финансовый результат учреждения.

Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

II. Технология обработки учетной информации

               1. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется автоматизированным способом с применением программного продукта :
– «Смета-ЦБ», «Смета» – для бухгалтерского (бюджетного) учета и учету операций по исполнению бюджета учреждений;

– «СУФД» – для администрирования доходов, санкционирования расходов бюджетных учреждений;

- «Web-Консолидация» - для предоставления консолидированной бюджетной отчетности по исполнению бюджета учреждений и консолидации бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

-«СБИС-ЭО» - для передачи отчетности в соответствующие органы.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

            2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи ведется электронный документооборот по следующим направлениям:

  • система удаленного финансового документооборота (СУФД) с территориальным органом Федерального казначейства;
  • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
  • передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
  • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru; в единой информационной системе в сфере закупок.

            3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

            4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

- по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных «Смета-ЦБ», «Смета» на сервере централизованной бухгалтерии;

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. 

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

III. Правила документооборота

  1. Администрация Комсомольского СМО РК при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

"1" - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

"3" - средства во временном распоряжении.

2. Для оформления фактов хозяйственной жизни и ведения бухгалтерского учета применяются следующие формы первичных учетных документов:

- унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";

- другие унифицированные формы первичных учетных документов (в случае их отсутствия в Приказе Минфина России от 30.03.2015 N 52н).

Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях.

Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

            3. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, приведен в Приложении N 2 к настоящей Учетной политике.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

            4. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота, приведенным в Приложении N 4 к настоящей Учетной политике.Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

 Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

5. Унифицированные формы регистров бухгалтерского учета формируются в форме электронных регистров в специализированной бухгалтерской программе «Смета-ЦБ», «Смета». Регистры бухгалтерского учета (копии электронных регистров) хранятся на бумажных носителях. Регистры бухгалтерского учета распечатываются на бумажных носителях. ЦБ хранит первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. При определении сроков хранения документов учреждения руководствуются Приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".

6. Всем должностным лицам запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, правовым актам уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

7.Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

Журнал операций по счету "Касса";

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);

Главная книга;

         иных регистрах, предусмотренных Инструкцией № 162н

Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Формирование бухгалтерских регистров на бумажных носителях для дальнейшего хранения производится в следующем порядке:

         Журнал по прочим операциям по исполнению бюджета – ежемесячно;

         Главная книга, оборотные ведомости и иные регистры, предусмотренные Инструкцией № 162н – по окончании календарного года – за каждый месяц.

Кроме того распечатка регистров учета производится по требованию контролирующих органов и других пользователей информации об исполнении бюджета.

8. В случае обнаружения пропажи, порчи или несанкционированного уничтожения первичных учетных документов и (или) регистров бюджетного учета   сотрудники учреждения сообщают об этом главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер ЦБ сообщает руководителю об утрате, порче, несанкционированном уничтожении первичных учетных документов, регистров учета учреждения. На основании доклада руководитель действует в соответствии с п. 16 Инструкции N 157.

9.Выдача доверенностей (за исключением доверенностей на получение материальных ценностей) производится в соответствии со ст. ст. 185, 186 ГК РФ.

10.Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов устанавливается отдельным приказом по учреждению. (Приложение № 4)

11. В соответствии с Федеральным законом от 5.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения приемки поставленных товаров, услуг, выполненных работ, а также проведения экспертизы результатов предусмотренных контрактом создана приемочная комиссия, состав которой устанавливается приказом руководителя учреждения.

           12. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.

В связи с установлением ст. 136 ТК РФ обязанности работодателя выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, предусмотренный правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, табель учета рабочего времени составляется дважды в месяц. В сроки установленные порядком документооборота работником, ответственным за ведение табеля, отражается количество дней неявок (явок), с записью их в соответствующие графы. Заполненный табель (ф 0504421) подписывается лицом, на которое возложено ведение табеля и утверждается руководителем учреждения.

IV. План счетов

               1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение №4), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 

ЦБ использует забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, (приложение № 3).
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

               1.1. Записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов.

Объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов. Сводные учетные документы составляются на основе первичных учетных документов для упорядочения (систематизации) обработки данных о фактах хозяйственной жизни.

Первичные (сводные) учетные документы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни.

Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Контроль первичных документов проводят сотрудники за исполнением бюджета в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле, утвержденном приказом по ЦБ.(Приложение 6)

Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускается.

Формирование информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется с учетом положений ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" иФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бюджетная отчетность составляется и представляется в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, с учетом нормативных актов учреждения.

               2.1. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

               3.1. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

2. Основные средства

               2.1. Материальные ценности, являющиеся активами независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждения на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд, принимаются к учету в качестве основных средств. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче учреждением, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

               2.2. Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.

Объекты основных средств, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) - по стоимости, отраженной в передаточных документах.

После признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта основных средств его учет осуществляется по балансовой стоимости.

               2.3. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Составные части компьютера (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) учитываются как разные инвентарные объекты.С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные ФСБУ "Основные средства" для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию. У ОС должен быть одинаковый срок полезного использования, их стоимость не должна быть существенной.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера объектов основных средств, выбывших с балансового учета, объектам основных средств, вновь принятым к бухгалтерскому учету, не присваиваются.

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 12 знаков:

с 1-го по 3-й знак - код синтетического счета

с 4-го по 5-й знаки - коды группы и виды аналитического счета;

с 5-го по 6-й знаки – номер амортизационной группы;

   7-й и последующие знаки - порядковый номер объекта основных средств

2.4. Суммы накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете обособленно.

Амортизация объекта основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету.

Амортизация объекта основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания (выбытия его из бухгалтерского учета), или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю.

2.5. Начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом. Данный метод предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива.

Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:

а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета;

в) на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

г) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

2.6. Амортизация в целях бюджетного учета на объекты основных средств начисляется ежемесячно линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из решения комиссии по поступлению и выбытию активов следующим образом:

а) ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2016, N 29, ст. 4818), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР"

б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов.

2.7. Для определения признаков обесценения объекта основных средств Департаментом финансов применяются положения ФСБУ "Обесценение активов".

3. Материальные запасы

               3.1. Департамент учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

               3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

               3.3. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются и утверждаются распоряжением Главы Комсомольского СОМ РК.

Ежегодно распоряжением Главы Комсомольского СМО РК утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.

ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.

               3.4. Списание канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).

4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

               4.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

5. Расчеты по доходам

               5.1. Администрация Комсомольского СМО РК осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета. Перечень администрируемых доходов определяется Решением о бюджете муниципального образования.

Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами учреждения.

               5.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.

6. Расчеты с подотчетными лицами

               6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения Главы Комсомольского СМО РК. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

  • перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица либо на дебетовую карту для подотчетных средств.

Способ выдачи денежных средств указывается в служебной записке или приказе руководителя.

               6.2. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок не более 10 дней. Выдача денежных средств производится подотчетным лицам, не имеющим задолженности по ранее выданным суммам. Отчетность по командировочным расходам должна быть представлена по истечении трех дней после прибытия сотрудника из командировки. В случае если в установленный срок работником не представлен авансовый отчет в бухгалтерию или не внесен остаток неиспользованного аванса в кассу администрации Комсомольского СМО РК, Администрация Комсомольского СМО РК имеет право произвести удержание суммы задолженности по выданному авансу из заработной платы работника с соблюдением требований, установленных ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.

В случаях, когда работник Администрации Комсомольского СМО РК по распоряжению Главы Комсомольского СМО РК произвел оплату расходов за счет собственных средств, производится возмещение этих расходов. Возмещение расходов производится путем перечисления средств на банковскую карту сотрудника, выданную в рамках «зарплатного» проекта на основании авансового отчета работника об израсходованных средствах, утвержденного руководителем учреждения с приложением подтверждающих документов.

Основание: пункт 6 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У.

               6.3. При направлении сотрудников в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства от 02.10.2002 № 729.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 № 729.

               6.4. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.

7. Расчеты с дебиторами. Расчеты по обязательствам.

               7.1 Дебиторская задолженность признается в бухгалтерском учете в соответствии с условиями заключенных договоров. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.

               7.2. Расчеты между юридическими лицами и учреждением за оказанные работы, услуги осуществляются безналичным порядком на основании договоров.

               7.3.Отражение в учете задолженности дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и иных расходов, в том числе услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества осуществляется на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов поставщиков (подрядчиков).

               7.4. Возврат излишне полученных денежных средств текущего года производится на основании акта сверки с дебитором.

               7.5. Дебиторскую и кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности, нереальную (безнадежную) для взыскания (задолженность по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с ГК обязательства прекращены вследствие с невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании акта государственного органа или документа о ликвидации организации, данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя учреждения.

               7.6. Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании распоряжения Главы Комсомольского СМО РК.

               7.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

8.Учет денежных средств и денежных документов.

               8.1. Учет денежных средств Администрации Комсомольского СМО РК осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Указаниями Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

               8.2. Лимит денежного остатка в кассе Администрации Комсомольского СМО РК устанавливается отдельным приказом по учреждению.

               8.3. Кассовая книга Администрации Комсомольского СМО РК ведется автоматизированным способом.

9. Дебиторская и кредиторская задолженность

               9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, установленном законодательством РФ.

Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

               9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

10. Финансовый результат

               10.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».

               10.2. Доходы от реализации имущества в рассрочку с переходом права собственности на объект после завершения расчетов признаются в составе доходов будущих периодов в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах равномерно в последний день каждого месяца.

Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».

               10.3. Администрация Комсомольского СМО РК все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.

10.4. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы:

  • по страхованию имущества, гражданской ответственности;
  • по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

               Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

               10.4. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.
Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11. Санкционирование расходов

               11.1 Администрация Комсомольского СМО РК принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Операции по санкционированию обязательств принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

               11.2 По завершению текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующим за отчетным финансовым годом.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно:

Показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), - на счета санкционирования текущего финансового года;

показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в течении первого-последнего рабочего дня первого месяца текущего года.

               11.3. Группировка обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309 Инструкции МФ РФ от 1.12.2010г. № 157н

11.4. Основанием для принятия бюджетных обязательств являются Обязательства:

- принятые обязательства по заработной плате перед работниками Департамента финансов отражаются в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление на основании расчетной ведомости;

- принятые обязательства по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей;

- принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов , согласованных с руководителем учреждения, на дату утверждения заявления на выдачу под отчет денежных средств или Авансового отчета;

- принятые обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчетов по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;

- принятые обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов, распоряжений руководителя на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, принятия решения руководителя об уплате соответственно;

- принятые обязательства по кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года, если иное не установлено настоящей Учетной политикой.

11.5. Основанием для принятия денежных обязательств является :

- обязательства по заработной плате перед работниками Департамента финансов отражаются в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление, на основании расчетной ведомости;

- обязательства по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями договора (контракта);

- обязательства по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов отражаются на основании авансового отчета, утвержденного руководителем Администрации, на дату его утверждения;

- обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчета по страховым взносам на дату начисления налога;

- обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов на дату принятия решения руководителя об уплате;

- обязательства по кредиторской задолженности по контрактам (договорам), заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года, если иное не установлено настоящей Учетной политикой.

 

 

12. События после отчетной даты

               12.1.Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

               12.2.Факты хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты:

- произведенная оценка активов, результаты которой свидетельствуют об устойчивом и существенном снижении их стоимости, определенной по состоянию на отчетную дату;

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период;

- получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;

- объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства. Порядок отражение событий после отчетной даты отражен в Приложении № 7.

VI. Инвентаризация имущества и обязательств

               6.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводит инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом учреждения.

Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

               6.2. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основание: п.81, 82 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункте 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н

6.3. Для проведения инвентаризаций в учреждении создается   инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается   отдельным приказом по учреждению.

6.4. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

6.5. При смене руководства документы бюджетного учета передаются по акту приема-передачи. Все документы бюджетного учета должны быть сшиты в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и книг учреждения.

          6.6.Для годовой отчетности ежегодно инвентаризируются все объекты бухгалтерского учета,   в том числе на забалансе. Сроки проведения годовой инвентаризации с 1 октября по 31 декабря текущего года. Конкретные сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказом руководителя. Результаты годовой инвентаризации, которые отразили в протоколах и актах после 1 января до сдачи отчетности, отражаются   оборотами отчетного года как событие после отчетной даты и включаются в годовую отчетность. Порядок проведения инвентаризации приведены в приложении № 8.

Основание: п.80 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п.1 письма МФ РФ, Федерального Казначейства от 02.02.2018г.№ 02-06-07/6076,07-04-05/02-1648. 

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

            7.1. внутренний финансовый контроль осуществляет МКУ «Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия» на основании Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля заключенного в рамках действующих полномочий.

МКУ «Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия» осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:

  • соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств – как распорядитель бюджетных средств;
  • соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета.

7.2. Система внутреннего контроля в учреждении осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле, утвержденном приказом руководителя. Контрольные мероприятия осуществляются комиссией утвержденной приказом руководителя.

Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

  • глава(ахлачи), председатель;
  • главный бухгалтер;
  • иные должностные лица учреждений в соответствии со своими обязанностями.

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VIII. Бюджетная отчетность

 8.1. Порядок и сроки сдачи бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н « Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Порядок и сроки сдачи консолидированной отчетности исполнения бюджета городского округа город Бор устанавливается в соответствии с Письмами и Приказами Министерства финансов Республики Калмыкия.

               8.2. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения и их оттоками.

Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».

                               IX. Учетная политика для целей налогообложения.

9.1 Учетную политику для целей налогообложения считать разработанной в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ и иными нормативно-правовыми документами РФ по вопросам налогообложения.

9.2. Организация имеет право на льготы по транспортному налогу согласно ст. 356 Налогового Кодекса РФ и ст. 2 Закона от 28.11.2002г. «О транспортном налоге».

9.3. Имеет льготы по налогу на имущество в соответствии с Федеральным законом «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991г. № 2030-1.

9.4. Имеет льготы по земельному налогу согласно п. 2 ст. 387 Налогового Кодекса РФ.

9.5. Назначить ответственным за ведение карточек формы № 2-НДФЛ, установленной формы ФНС, индивидуальных карточек учета страховых взносов ПФР; налога на имущество, транспортного налога и предоставление налоговой отчетности в установленные сроки – главного бухгалтера, бухгалтера учреждения.

Приложение №2
к постановлению администрации

Комсомольского СМО РК

от 20.07.2021 г. № 41

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов и ЭП


п/п

Должность

Наименование
документов

Примечание

1

Глава (ахлачи), Председатель

 

Все документы

 

Все документы

2

Главный бухгалтер, бухгалтер

Все документы

Все документы

3

 

Главный специалист, ведущий специалист, специалист

 

Все документы

 

Все документы


 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Погода

Праздники

Новое на сайте


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_jvlatestnews/helper.php on line 117
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Statistics


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0176509/data/www/koms-smo.rk08.ru/modules/mod_stats/helper.php on line 106
Просмотры материалов : 877307