Комсомольское СМО

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Комсомольского СМО 2016

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Комсомольского СМО

Черноземельского района Республики Калмыкия

Аналитическая записка

ТОМ 1

Положение о территориальном планировании

 

Скачать генеральный план.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения. 6

1.1.Содержание и назначение генерального плана. 6

1.2.Цели и задачи территориального планирования. 8

1.3. Выводы комплексного градостроительного анализа. 11

1.4. Основные проектные этапы.. 13

РАЗДЕЛ 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию.. 18

2.1. Мероприятия по развитию планировочной структуры и основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства. 18

2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов жилищной сферы.. 23

2.3. Мероприятия по размещению объектов социальной сферы.. 24

2.4. Мероприятия по развитию производственно-   хозяйственного комплекса  26

2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и связи. 31

2.6. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерных сетей и сооружений. 32

2.7. Мероприятия по санитарной очистке территории. 37

2.8. Мероприятия по охране окружающей среды.. 37

2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 39

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Генеральный план Комсомольского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия разработан ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по заказу Администрации в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Комсомольского сельского муниципального образования до 2030 г.

Генеральный план Комсомольского сельского муниципального образования учитывает материалы Схемы территориального планирования Республики Калмыкия, конкретизируетстратегические решения, принятые в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия. Он содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни населения, а также рост инвестиционной привлекательности территории.

Состав генерального плана определен статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральные план поселения содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования;

4) карту функциональных зон муниципального образования.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Обоснования вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию содержатся в «Материалах по обоснованию проекта генерального плана Комсомольского СМО Черноземельского района Республики Калмыкия».


РАЗДЕЛ 1. Общие сведения

1.1. Содержание и назначение генерального плана

При разработке Генерального плана Комсомольского сельского муниципального образования учитывался следующий перечень документов и проектов документов:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Водный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях».

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

- Закон Республики Калмыкия от 06.11.2001 № 138-II-з «Об административно-территориальном устройстве Республики Калмыкия»;

- Закон Республики Калмыкия от 25.12.2001 г. № 160–II-з «Об установлении границ Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия»;

- Закон Республики Калмыкия от 09.09.2003 г. «Об установлении границ Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»;

- Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 г., утвержденная Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 г. №465;

- Схема территориального планирования Республики Калмыкия, утвержденная Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25.04.2011 г. №106;

- Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы, утвержденная Решением 14 Сессии Собрания депутатов Комсомольского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 26 ноября 2010 г. №4.

Территориальное планирование – это планирование развития территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий Российской Федерации, субъектов федерации, муниципальных образований, интересов граждан и их объединений.

Информационной базой при подготовке проекта генерального плана Комсомольского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия явились материалы и отчеты федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; фондовые материалы отдельных органов государственного управления Республики Калмыкия, прочих организаций; министерств и ведомств Республики Калмыкия; данные, предоставленные администрацией Комсомольского сельского муниципального образования; результаты собственных исследований социально-экономического и экологического состояния окружающей среды территории.

В качестве базовой геоинформационной платформы использовался геоинформационный продукт MapInfo 8.0. Картографические и графические материалы схемы разработаны с использованием ГИС «MapInfo 8.0.», «ArcGIS», Erdas IMAGINE, Adobe Illustrator и Photoshop CS3. При анализе и уточнении картографической основы территории использовались космические снимки Landsat.

1.2. Цели и задачи территориального планирования

Основная цель территориального планирования – пространственная организация территории Комсомольского сельского муниципального образования, определение направлений развития экономики, инженерной, транспортной, социальной инфраструктур с целью обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений, оптимизации использования земельных ресурсов.

Цели территориального планирования:

-          на федеральном уровне – способствовать реализации федеральных задач, обеспечению взаимодействия интересов РФ, субъекта Федерации и муниципальных образований;

-          на региональном уровне – обеспечить интеграцию муниципального образования в экономические, транспортные, инвестиционные связи Республики Калмыкия с целью привлечения капитала на территорию муниципального образования;

-          на муниципальном уровне – использовать градостроительные решения для пополнения местного бюджета, создания реальных и эффективных условий для предотвращения демографического кризиса; обеспечивать сохранение площадей сельскохозяйственных земель; развивать товарно-экономические связи со смежными территориями других муниципальных образований.

В основе разработки Генерального плана муниципального образования лежит комплексный анализ ряда факторов, влияющих на развитие территории, таких как демографическая, экологическая, экономическая ситуация, инвестиционная деятельность и др. Разработанные мероприятия учитывают особенности и ограничительные факторы, влияющие на состав возможных отраслей и предприятий, на их размещение либо вообще на возможность их присутствия в данном поселении.

Задачи территориального планирования. Экономико-географические особенности поселения и текущая российская практика территориального планирования предполагают формулирование ряда дополнительных специфических задач развития территории, которые будут учитываться при разработке Генерального плана муниципального образования. Основными из них являются:

1. Ориентация на решение социально-демографических проблем, что предполагает стремление к повышению уровня и качества жизни населения через создание необходимых социальных, экономических и бытовых условий для полного и эффективного развития человеческого капитала:

- рост доходов населения путем стимулирования экономического развития;

- преодоление демографического кризиса путем снижения смертности, стимулирования рождаемости, увеличения продолжительности жизни, сохранения здоровья населения;

- повышение образовательного и культурного уровня жителей;

- формирование миграционной привлекательности поселения;

- улучшение жилищно-бытовых условий населения;

- приток квалифицированных кадров, в том числе в социальную сферу;

- появление новых производств и новых рабочих мест.

2. Стимулирование экономического и инфраструктурного развития через:

- рост объема промышленного производства;

- укрепление основной отрасли экономики сельского поселения – агропромышленного комплекса;

- формирование инвестиционной привлекательности, разработка и продвижение инвестиционных проектов, увеличение инвестиций в основной капитал;

- повышение конкурентоспособности производимой продукции и услуг;

- обновление основных фондов;

- усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике;

- увеличение обеспеченности территории транспортной инфраструктурой;

- расширение сети и улучшение качества коммунально-бытового обслуживания населения и субъектов хозяйственной деятельности;

- применение современных методов организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры.

3. Реализация принципа устойчивого развития, основанного на сбалансированности экономических, социальных, пространственных и экологических приоритетов развития территории.

4. Обеспечение системного подхода к реализации Генерального плана, т.е. учет и максимальное использование эффектов от взаимовлияния целей, наличия сопряженных результатов и мультипликативных выгод в реализации различных проектов, применение современных методов управления территорией.

5. Обеспечение преемственности программных документов, т.е. соответствие целям, задачам и содержанию федеральных и региональных документов, регламентирующим стратегическое, отраслевое и территориальное развитие.

1.3. Выводы комплексного градостроительного анализа

Комплексный градостроительный анализ территории Комсомольского сельского муниципального образования выполнен с целью определения потенциала для дальнейшего развития и выявления проблемных планировочных ситуаций, требующих разрешения.

В процессе комплексной оценки проанализированы следующие факторы:

- экономико-географическое положение и факторы развития;

- природные условия и ресурсы;

- экологическая ситуация и охрана окружающей среды;

- демографическая ситуация, экономическая база развития, сферы занятости;

- историко-культурный потенциал;

- современное использование территории;

- состояние жилищного фонда и объектов обслуживания;

- планировочные ограничения – территории с нормированным градостроительным режимом использования (водоохранные зоны; особо охраняемые природные территории; зоны охраны объектов культурного наследия; санитарно-защитные зоны; округа санитарной охраны и др.);

- внутренние и внешние территориальные ресурсы;

- состояние транспортной и инженерной инфраструктур.

Комсомольское сельское муниципальное образование имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения. К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:

- относительно высокий природный потенциал территории, особенно для развития агропромышленного комплекса;

- выгодное транспортно-географическое положение в центре района, на автомобильной трассе федерального значения;

-высокая экономическая и социальная активность жителей поселения

- относительная благоприятная экологическая ситуация.

К основным проблемным факторам сложившейся среды относятся:

- высокий процент изношенности инженерной инфраструктуры;

- недостаточное развитие социальной инфраструктуры;

- значительное количество жилого фонда, требующего модернизации;

- сложное экологическое состояние.

Выводы комплексного градостроительного анализа территории являются основанием для планировочных решений генерального плана Комсомольского сельского поселения в части развития планировочной структуры; размещения жилищного строительства; зонирования территории; регламентов градостроительной деятельности и градостроительных мероприятий по основным функциональным зонам.

1.4. Основные проектные этапы


Область возможных сценариев развития муниципального образования может быть ограничена природными условиями и расположением территории, уровнями технологического и социально-экономического развития, возможностями использования ресурсного потенциала, сложившейся практикой управления и принятия решений. Принимая во внимание многофакторность процессов социально-экономического и пространственного развития, подверженного внешнему и внутреннему воздействию, целесообразно говорить о трех основных сценариях развития событий: оптимистическом, среднем и пессимистическом.

 
   

 

Рисунок 1. Расчет перспективной численности населения Комсомольского СМО к 2035 году

Расчетным сроком реализации генерального плана Комсомольского сельского муниципального образования является 15 лет, первая очередь реализации – 5 лет.

Пессимистический сценарий предполагает, что социально-экономическое развитие территории будет происходить без целенаправленных управленческих действий и выделения приоритетов развития. Основным ресурсом реализации сценария останется значительное субсидирование капитальных инвестиций в экономику и социальную сферу поселения. Базовым механизмом поддержки будет действующая в настоящее время практика межбюджетного выравнивания.

Сценарий предполагает дальнейшую аграрную специализацию, а именно – зерновое хозяйство молочно-мясное скотоводство. Произойдет незначительное усиление транспортно-транзитных функций. Развитие других отраслей будет тормозиться из-за недостаточно совершенного механизма частно-государственного партнерства, низкой инвестиционной привлекательности.

В сельском хозяйстве не произойдет технического перевооружения и реструктуризации. Все это не будет способствовать увеличению темпов экономического роста. Модернизация секторов социальных услуг – жилищно-коммунального хозяйства, образовательного, медицинского и других – будет проходить в недостаточном объеме. Продолжатся процессы депопуляции населения и оттока квалифицированных трудовых ресурсов. Мировой финансово-экономический кризис превратится в российских условиях в долгосрочную рецессию, и восстановление инвестиционной деятельности произойдет не ранее середины 2010-х гг.

Оптимистический сценарий предполагает значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии улучшения инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей, повышении уровня жизни населения благодаря росту экономики в Республике Калмыкии и в России в целом. Данный сценарий предусматривает активное привлечение государственных и частных инвестиций, развитие частно-государсвенного партнерства. Основным приоритетом данного сценария является – повышение качества жизни населения, сохранение и увеличение численности населения стимулированием естественного и миграционного прироста.

В рамках сценария предполагается постепенный уход от сельскохозяйственной направленности агропромышленного комплекса, формирование полноценного агропромышленного кластера с расширением пищевой промышленности, созданием новых отраслей. Развитие малого и среднего бизнеса получит новые стимулы. Оптимизация систем расселения и межселенного обслуживания, стимулирование жилищного строительства, постепенное обновление изношенных коммуникаций повысят привлекательность проживания в поселении.

Инновационный (базовый) сценарий предполагает сочетание в себе отдельных элементов пессимистического и оптимистического сценария и выступает как наиболее реалистичный. Сценарий основан на оценке сложившейся в последние годы динамики социально-экономического и пространственного развития и ограниченности ресурсов.

В данном сценарии в экономике Комсомольского сельского муниципального образования создаются новые конкурентные преимущества. Сценарий исходит из гипотезы возможности реализации всего намеченного плана стратегических мероприятий в предельно благоприятных внешних и внутренних условиях – успешно формирующемся агропромышленном кластере, осуществляемой модернизации инфраструктуры и сектора услуг. Для этого варианта характерны максимальная численность населения за счет проведения активной демографической и миграционной политики, максимальная численность трудовых ресурсов. Средний вариант демографического прогноза выходит на увеличение численности населения поселения к 2032 году. Предприятия сельского хозяйства поселения органично войдут в агропромышленный комплекс Республики Калмыкии. Появятся новые производства продукции пищевой промышленности. Реализация намеченных проектов позволит создать новые рабочие места.

Для экологической ситуации будут характерны уменьшение выбросов в атмосферу в основном за счет сокращения выбросов от стационарных источников, снижение потребления воды, существенное снижение сброса загрязненных сточных вод, сокращение нарушенных земель, существенное снижение объемов накопления отходов производства и потребления.


 

 

РАЗДЕЛ 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию

2.1. Мероприятия по развитию планировочной структуры и основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства

Планировочная структура территории состоит из двух каркасов – природного и антропогенного. Природный каркас составляют неизмененные и слабоизмененные человеком территории. Основными структурообразующим элементом природного каркаса являются реки.

Антропогенный каркас формируется основными планировочными осями (транспортные пути и инженерные коммуникации), планировочными узлами/центрами (населенными пунктами) и прочими территориями антропогенного воздействия (площадки разработки полезных ископаемых, сезонной производственной деятельности (монтерские пункты) и т.п.).

Планировочные оси и центры могут быть основными и второстепенными, формирующимися и деградирующими.

На территории Комсомольского сельского муниципального образования антропогенный каркас преобладает над природным, особенно если учитывать освоенность сельскохозяйственных угодий.

Оценка размещения населения и системы расселения Комсомольского сельского муниципального образования показывает, что сложившаяся система расселения обеспечивает устойчивость поселений и опорного каркаса расселения, что позитивно влияет на пространственное развитие и организацию территории.

Роль центра районной системы расселения определяется обеспечением населения района услугами объектов и учреждений социальной инфраструктуры более высокого ранга и значения, чем в центрах муниципальных образований сельских поселений.

Функциональное зонирование, выполненное в генеральном плане, отображает современное использование территории муниципального образования.

Существующие функциональные зоны выделены на основе анализа современного использования территории, характера природопользования. Зоны приоритетного функционального использования выделены с учётом следующих факторов:

- фактического использования земли;

- положения элементов территории в общей пространственной системе;

- градостроительной ценности территорий;

-ограничений использования, определяемых различными природными и техногенными факторами (ООПТ, объекты культурного наследия, неблагоприятные природные условия, экологические факторы).

Границы функциональных зон устанавливаются на основе выявленных в процессе анализа территории участков, однородных по природным признакам и характеру хозяйственного использования.

В Генплане Комсомольского сельского муниципального образования выделены территориально-функциональные зоны (подзоны), для которых определены границы и площади соответствующего функционального назначения:

- жилые зоны;

- зона производственных предприятий;

- зоны инженерно-транспортной инфраструктуры

- зона земель водного фонда;

- зона земель сельскохозяйственного назначения;

- зона рекреационного назначения.

Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки односемейными (индивидуальными) и многоквартирными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения общественно-деловой застройки различного назначения. Кроме того, в общественно-деловых зонах допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан. В зоне многофункциональной общественно-деловой застройки также допускается размещение многоквартирной жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Производственные зоны предназначены для размещения промышленных объектов различных классов вредности. В производственных зонах допускается размещение объектов транспортно-логистического, складского назначения и инженерной инфраструктуры, а также объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур и объектов внешнего транспорта предназначены для размещения улично-дорожной сети дорог, объектов автомобильного транспорта, складов, объектов внешнего транспорта в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. В зонах инженерной и транспортной инфраструктур допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны сельскохозяйственного назначения предназначены для ведения сельского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, размещения объектов сельскохозяйственного назначения. В составе зоны могут выделяться сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, земли занятые многолетними насаждениями (садами). В состав зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов производственного назначения, а также объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Рекреационные зоны предназначены для размещения объектов отдыха, туризма, санаторно-курортного лечения, занятий физической культурой и спортом. В рекреационных зонах допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения). В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, территорий складирования отходов потребления и т.п., а также военных и иных режимных объектов, в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. В зонах специального назначения допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Основой для социально-экономического развития территории, ее планировочной структуры является демографический прогноз. Настоящим генеральным планом при определении прогнозной численности населения были проработаны три варианта сценария: оптимистический, инновационный (базовый) и пессимистический. Они учитывают тенденции демографических и миграционных процессов за последние 5 лет. Как видно, по оптимистическому прогнозу численность населения будет увеличиваться, и к 2035 году достигнет примерно 6222 человек. По пессимистическому варианту она также будет увеличиваться и к 2035 году составить около 5446 человек. Дальнейшие проектные расчеты строятся на базовом (среднем) сценарии развития, по которому численность населения к 2035 году стабилизируется на уровне 5822 человек.

Таблица 1. Прогноз численности населения (пессимистический сценарий), чел.

Сценарии

2011

2015

2020

2025

2030

2035

Пессимистический сценарий

4907

4993

5103

5215

5329

5446

Оптимистический сценарий

4907

5105

5364

5636

5922

6222

Базовый (средний) сценарий

4907

5049

5232

5422

5618

5822

Таким образом, по трем вариантам демографического прогноза Комсомольское сельское муниципальное образование – это точка роста Черноземельского района.

В настоящее время система расселения Республики Калмыкия в целом и его муниципальных образований претерпевает значительные изменения: продолжается концентрация населения в крупных населенных пунктах, одновременно идет рост населения в зоне, максимально приближенной к районному центру. В то же время в населённых пунктах, удалённых от центра и не имеющих стабильной транспортной связи с ним, наблюдается значительный отток населения. Все это, вкупе с повсеместной естественной убылью населения, приводит к ухудшению ситуации в небольших населенных пунктах, в особенности в удаленных частях района. В связи с этим возможно реорганизация населенных пунктов, входящих в состав Комсомольского сельского муниципального образования, в которых проживает менее 10 чел.

Согласно ст.13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., №40, ст.3822, с изменениями на 7 мая 2009 г. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), упразднение поселений с населением менее 100 человек на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях решается на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

 

2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов жилищной сферы

Жилищный фонд Комсомольского сельского муниципального образования образуют 1186 домов, общей площадью на 2010 г. – 81147 кв. м. Большая часть объема жилищного фонда принадлежит частным лицам – 78371 кв. м или 97% всего фонда. Степень износа большинства домов составляет от 10 до 30%. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году находилось 115 семей.

Главными проблемами развития жилищного фонда Комсомольского сельского муниципального образования являются отсутствие качественного водоснабжения, недостаточная обеспеченность населения жильем и низкие темпы ввода нового жилья. В целях улучшения жилищных условий населения и увеличения объема ввода жилья к расчетному сроку необходимо произвести следующие мероприятия:

-          капитальный ремонт многоквартирных домов;

-          увеличение площади, выделенной под жилищное строительство;

-          создать благоприятные условия для строительства нового и реконструкции старого жилья;

-          увеличение темпов ввода нового жилья до 0,25 кв. м на человека;

-          продолжить работу над исполнением целевых программ: «Обеспечение жильем молодых семей», «Социальное развитие села», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов»;

-          обеспечить условия гражданам, проживающим в многоквартирных домах, необходимые для включения в «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»;

-          сформировать конкурентную среду и эффективную систему управления и обслуживания жилищного фонда;

-          упорядочить тарифную политику, обеспечив при этом социальную защиту населения;

-          внедрить энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальное хозяйство.

2.3. Мероприятия по размещению объектов социальной сферы

 

Образование. Учреждения образовательного комплекса Комсомольского сельского муниципального образования имеют большой процент износа и нуждаются в материально-техническом улучшении базы образовательного комплекса. С целью повышения качества образовательных услуг планируется:

- строительство школы;

- строительство пристройки к Комсомольской гимназии.

Имеется необходимость строительство ДОУ в п. Комсомольский.

Здравоохранение. Для улучшения системы здравоохранения Комсомольского сельского муниципального образования необходимо:

- укрепление материально-технической базы врачебной амбулатории, совершенствование первичной медико-социальной помощи на основе амбулаторной обще-врачебной практики;

- повышение качества профосмотров, организация диспансеризации социально-незащищенных слоев населения;

- реализация целевых программ по профилактике заболеваний с высокой социальной значимостью (туберкулезом, вирусным гепатитом, дифтерией и других), в том числе и программ экстренной профилактики.

До 2035 года планируется:

-          строительство больничного комплекса – п. Комсомольский;

-          привлечение кадров (врача акушер-гинеколога, травматолога, рентгенолога, фтизиатра) в ЦРБ им. У. Душана.

Культура. Сфера культуры и искусства Комсомольского сельского муниципального образования представлена достаточной сетью учреждений. Для её совершенствования необходимо:

- улучшение условий развития культурно-досуговых учреждений;

- обеспечение сохранности и увеличение книжного фонда библиотек;

- капитальный ремонт поселковой библиотеки – п. Комсомольский;

- строительство краеведческого музея – п. Комсомольский;

- строительство памятника «Первая учительница»;

- ремонт сельского дома культуры.

Спорт. Для успешного развития физической культуры, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение. Сфера физической культуры и спорта Комсомольском сельском муниципальном образовании находится в удовлетворительном состоянии. Однако есть ряд проблем. Имеющаяся материально-техническая база является отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, не оснащена совершенным технологическим оборудованием и тренажерами. Отмечается также несоответствие нормативных показателей пропускной способности спортивного инвентаря и оборудования фактическим показателям. Существенна также и проблема обеспеченности специалистами по физической культуре и спорту. Недостаточно используются возможности средств массовой информации в работе по пропаганде ценностей физической культуры и спорта. Требуется также увеличение финансирования сферы в целях повышения обеспеченности населения спортивными объектами.

В связи с этим предлагается ряд мер для решения существующих проблем:

-строительство ФОКа;

- реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса «Лотос» – п. Комсомольский;

- строительство стадиона – п. Комсомольский;

- строительство ипподрома – п. Комсомольский;

- строительство игровых площадок.

 

2.4. Мероприятия по развитию производственно-   хозяйственного комплекса

 

Комсомольское сельское муниципальное образование специализируется, в первую очередь, на сельском хозяйстве. Сырьевой базой для развития промышленности, размещенной на его территории, является продукция сельского хозяйства и топливные полезные ископаемые.

Приоритет в развитии – это формирование обрабатывающей промышленности. Для увеличения роли промышленного производства, диверсификации экономики необходимо, во-первых, модернизировать существующие производства, а, во-вторых, запланировать строительство новых предприятий. При этом крайне важно развивать и новые для муниципального образования отрасли.

Основная цель, стоящая перед аграрным сектором, – восстановление, стабилизация и дальнейшее его динамичное и устойчивое развитие. Достижение этой цели должно сопровождаться решением ряда первостепенно важных задач, в числе которых следует выделить:

- максимальное обеспечение потребностей населения продуктами питания местного производства;

- укрепление позиций муниципального образования, исходя из его природно-ресурсного потенциала, на рынке сельскохозяйственной продукции;

- производство высококачественной, конкурентоспособной и экологически чистой продукции.

В целом основными направлениями развития аграрно-промышленного комплекса Комсомольского сельского муниципального образования являются:

-          создание общих условий функционирования сельского хозяйства, поддержка почвенного плодородия, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами;

-          осуществление научно обоснованной специализации земледелия с разработкой рациональной структуры посевных площадей при наиболее полном использовании всех сельхозугодий с ведением и освоением системы севооборотов;

-          применение прогрессивных технологий заготовки и хранения кормов на основе использования современных кормоуборочных машин, специальных хранилищ, консервантов и укрывных материалов;

-          обеспечение прекращения деградации пастбищ и снижения плодородия почв, повышения природоохранной роли кормовых культур и их рациональное размещение в системе севооборотов;

-          развитие мелиорации земель, направленное на реконструкцию имеющихся площадей и ввода новых орошаемых земель;

-          увеличение объемов производства в сфере животноводства;

-          передача земель в аренду граждан для выращивания рентабельных культур (лук, бахчевые);

-          определение предприятий, мини-цехов с экономическим потенциалом для эффективного развития производства на основе максимального использования имеющихся мощностей, современных технологий;

-          развитие кооперации и агропромышленной интеграции;

-          привлечение инвестиций для создания современных перерабатывающих мощностей с одновременным вложением средств в сопряженное сельскохозяйственное производство.

Приоритетными направлениями развития сельского хозяйства Комсомольского сельского муниципального образования являются:

- развитие мясного скотоводства;

- развитие товарного овцеводства.

Для развития животноводства целесообразна реализация следующих основных мероприятий:

- создание на базе имеющихся племрепродукторов новых мощностей по разведению и выращиванию овец курдючной породы;

- реконструкция имеющихся комплексов по откорму молодняка овец;

- обеспечение овцеводческих стоянок постоянным водоснабжением;

- создание племенной фермы по разведению калмыцкой породы крупного рогатого скота.

Развитие промышленности должно быть сконцентрировано на:

-          переработке мяса;

-          переработка овощей;

-          переработки молока и производстве молочных продуктов;

-          создании нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств.

Развитие пищевой промышленности будет всецело зависеть от уровня и темпов развития сельского хозяйства. Основной задачей при этом является обеспечение загрузки производственных мощностей предприятий.

Для развития пищевой промышленности необходимо проведение следующих основных мероприятий:

-          строительство мини-мясоперерабатывающего комбината (мясокомбинат, хладобойня, холодильник) – п. Комсомольский;

-          строительство цеха первичной переработки молока – СПК «им. Гагарина»;

-          строительство молокозавода – п. Комсомольский;

-          модернизация оборудования на действующих производствах хлебопечения;

-          организация консервного производства – п. Комсомольский;

-          строительство крытого рынка.

В рамках развития других отраслей промышленности необходимо:

- создание новой трубопроводной системы в рамках строительства Каспийского нефтегазохимического комплекса – п. Комсомольский.

Для развития малого и среднего предпринимательства необходимо:

-          содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для поддержки начинающих субъектов предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и информационно-коммуникационных услуг на безвозмездной основе;

-          снижение административных барьеров посредством создания общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

-          развитие отраслевой и технологической диверсификации малого и среднего бизнеса, создание условий для освоения малым бизнесом новых рыночных ниш;

-          расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и производственным ресурсам, развитие микрофинансирования и системы гарантийного обеспечения коммерческого кредитования;

-          содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства;

-          создание «придорожной инфраструктуры» вдоль существующих и проектируемых автодорог.

 

2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и связи

Транспорт. Относительно выгодное транспортно-географическое положение Комсомольского сельского муниципального образования определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ с точки зрения реализации транзитного потенциала.

Важная транспортная роль п. Комсомольский отражена в следующих мероприятиях, запланированных в Схеме территориального планирования Республики Калмыкия:

- строительство автомобильных дорог с твердым покрытием: п. Комсомольский – п. Ачинеры, п. Комсомольский – п. Кумской, п. Комсомольский – п. Сарул, участок дороги «Буденновск – п. Улан-Хол» от п. Комсомольский до п. Прикумский;

- строительство федеральной автомобильной дороги «Астрахань – Артезиан – Махачкала» через территорию Черноземельского района;

- строительство дороги республиканского значения «Комсомольский – Маныч» с выходом в Ставропольский край (направление на Будённовск);

- реконструкция автодороги «Яшкуль – Комсомольский» на участке Яшкуль – поворот на Сарул;

- строительство юго-восточного обхода – п. Комсомольский;

- строительство автодороги Комсомольский – Ачинеры (до 2015 года);

- строительство автодороги Комсомольский – Халтрын-Бор (до 2025 года);

- строительство вертолетной площадки.

Также крайне необходим ремонт внутрипоселковой улично-дорожной сети и капитальный ремонт автостанции.

Связь. В настоящее время состояние и развитие связи и телекоммуникаций является одним из основных факторов развития. В современных условиях связь является одной из наиболее перспективных, быстроразвивающихся базовых инфраструктурных отраслей, обладающих потенциалом долгосрочного экономического роста. Для развития данной отрасли на территории муниципального образования планируется осуществление следующих мероприятий:

- строительство АТЭС в п. Комсомольский на 3 тыс. номеров, запланированное в Схеме территориального планирования Республики Калмыкия;

- строительство волоконно-оптических линий передач (ВОЛП) на участках: г. Элиста – п. Яшкуль – п. Комсомольск – г. Лагань и с. Приютное – п. Ики-Бурул – Комсомольский, запланированное в Схеме территориального планирования Республики Калмыкия.

2.6. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерных сетей и сооружений

Развитие водоснабжения и водоотведения. Территория Комсомольского сельского муниципального образования крайне бедна собственными водными ресурсами, пригодными для хозяйственно-питьевого использования. Качество питьевой воды плохое. По санитарно-химическим показателям из 18 проб 17 не соответствуют гигиеническим нормативам, по микробиологическим – 10 из 16. В целом, водоснабжение по санитарно-химическим показателям не соответствует СанПину 2.1.31074-01, так как в воде превышено содержание хлоридов и отсутствуют многие микроэлементы, такие как йод, фтор и селен. Однако, в связи с дефицитом питьевой воды, вода, подаваемая из подземных источников признана условна пригодной для питьевых целей.

Обеспечение населения водой осуществляется несколькими межпоселенными водопроводами, мощностью 2,7 куб. м/сутки. Головной водозабор «Сладкий Артезиан», протяженностью 46,6 км, расположенный на территории Левокумского района Ставропольского края, был построен в 1960 г. и находится в аварийном состоянии. Фактическое водопотребление на 1 человека в сутки составляет 30 литров при норме 73 литра. С наступлением летнего периода дефицит водопотребления возрастает в 2 раза. Расход воды – 405 м3/сутки.

Протяженность водопроводных сетей в Комсомольском сельском муниципальном образовании составляет 63700 м, из них в замене нуждается 62550 м или 98% всех сетей. Общая протяженность водопроводной сети поселка Комсомольский – 17,6 км, в том числе нуждаются в замене 100%. Обеспеченность централизованным водоснабжением составляет 85%.

Горячего водоснабжения нет, системы очистки сточных вод нет, ливневых канализаций нет, канализационной сети нет.

Улучшение обеспечения населения п. Комсомольский водой питьевого качества в количестве, гарантирующим сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение надежной работы в санитарно-гигиеническом и техническом отношении систем питьевого водоснабжения с минимальными затратами времени, рациональное использование водных ресурсов является одной из главных задач социально-экономического развития района.

Для гарантированного качественного снабжения питьевой водой населения Комсомольского сельского муниципального поселения необходимо осуществить следующие мероприятия:

-          реконструкция и расширение водозабора «Сладкий Артезиан» и замена магистрального водовода (47 км) до п. Комсомольский;

-          капитальное строительство и увеличение мощности насосной станции первого и второго подъема, с установкой водоочистных сооружений;

-          строительство, реконструкция и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения, т.е. проведение работ по восстановлению старых водопроводных сетей сельских водопроводов;

-          ремонт внутрипоселковой водопроводной сети;

-          обустройство Артезианского источника;

-          проведение разведочных работ с целью определения потенциальных возможностей артезианских источников;

-          строительство промышленных установок по опреснению артезианских вод;

-          строительство солнечных батарей на севере п. Комсомольский.

Реализацию этих мероприятий предполагается осуществить в рамках региональной программы «Обеспечение населения питьевой водой», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03.09.1999 г. № 168.

Развитие газо- и теплоснабжения. Основным источником газоснабжения Комсомольского сельского муниципального образования является природный газ, поставляемый по отводам от магистрального газопровода Астрахань – Северный Кавказ. В поселке Комсомольский расположена газораспределительная станция. Наряду с природным газом используется и сжиженный газ для индивидуально-бытовых целей населения и коммунально-бытовых нужд небольших предприятий и учреждений, в основном в населенных пунктах не обеспеченных сетевым природным газом.

Протяженность газораспределительных сетей в муниципальном образовании составляет 38400 м, из них 900 м сетей нуждаются в замене. Степень износа сетей составляет 2% и не представляет серьезной инфраструктурной угрозы.

Централизованным теплоснабжением обеспечивается только население поселка Комсомольский. При этом, в нем охвачено такими услугами лишь 14% жилищного фонда. Функционирует 1 источник теплоснабжения, с общей протяженностью сетей 8400 м. В замене нуждаются 700 м тепловых сетей. Степень износа составляет 83%.

Развитие системы теплоснабжения Комсомольского СМО должно быть направлено на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышение качества жилищно-коммунальных услуг. В сложившейся ситуации это возможно только за счет децентрализации теплоснабжения (переход на автономное теплоснабжение) потребителей социально-бытовой и производственной сферы, в первую очередь, неблагополучных   с точки зрения обеспечения их качественной тепловой энергией.

В связи с обозначенными проблемами необходимо провести консервацию имеющейся котельной и перевести объекты на автономное теплоснабжение.

Для полноценного функционирования газоснабжения в поселения планируется ряд мероприятий:

-          осуществление электрохимической защиты всех существующих и вновь вводимых стальных газопроводов от коррозии;

-          своевременная диагностика и совершенствование системы автоматизации и безопасности газоиспользующих агрегатов.

Развитие электроснабжения. Электроснабжение населенных пунктов Комсомольского сельского муниципального образования осуществляется посредством ЛЭП 110 кВ. В п. Комсомольский находится понижающая подстанция ПС-35 кВ. Уровень потерь в электрических сетях составляет около 40%. Состояние электрических сетей и подстанций в целом удовлетворительное. Однако, для приведения энергооборудования в соответствие с требованиями ПТЭ и ПЭУ необходим ремонт и реконструкция большей части оборудования.

Для обеспечения устойчивого электроснабжения населенных пунктов в муниципальном образовании требуется строительство новых или реконструкция существующих электросетей. Состояние ВЛ-0,4-10 кВ и ТП 10/0,4кВ в целом удовлетворительное, однако для приведения энергооборудования в соответствие с требованиями ПТЭ, ПУЭ необходимо выполнить капитальный ремонт данного оборудования, в том числе:

- По ВЛ-10кВ выполнить замену опор в количестве 33 шт., выполнить замену провода 3,0 км, замену изоляторов – 40 шт., замену траверс – 10 шт., кроме того необходимо выполнить выправку траверс — 21 шт., выправку опор – 35 шт., отремонтировать контур заземления на 10 опорах;

- по ВЛ-0,4 кВ выполнить замену опор в количестве 55 шт., выполнить замену провода 0,42 км, замену изоляторов – 137шт., замену траверс – 37 шт., кроме того необходимо выполнить выправку траверс – 99 шт., выправку опор – 137 шт., отремонтировать контур заземления на 60 опорах;

- по ТП10/0,4кВ выполнить замену проходных изоляторов 10 шт., замену РЛНД – 11шт., замену автоматов – 50 шт., замену рубильников – 7 шт., замену ПК-10 кВ – 80 шт., выполнить ремонт площадок обслуживания ТП 24 шт., отремонтировать двери низковольтного шкафа в количестве 9 шт., отремонтировать контур заземления на 24 шт., выполнить покраску и доливку маславТП10/0,4кВ.

2.7. Мероприятия по санитарной очистке территории

На территории Комсомольского сельского муниципального образования имеется 1 санкционированная свалка общей площадью 3 га, расположенная в 1,5 км. На юг от п. Комсомольский. Несанкционированных свалок нет. Объем твердых бытовых отходов – 249 т/год, имеется 1 мусоровоз, 1 ассенизационная машина, 64 контейнера для мусора. Скотомогильник площадью 1 га, расположен в 800 м. на север от п. Комсомольский.

Необходимо осуществить следующие мероприятия:

-          повсеместная ликвидация или рекультивация незаконных свалок бытовых и промышленных отходов;

-          строительство полигона для утилизации и переработки твердых бытовых отходов;

-          обустройство мусоросборных контейнерных площадок.

2.8. Мероприятия по охране окружающей среды

Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности.

На сегодняшний день на территории Комсомольского сельского муниципального образования сложилась относительно неблагоприятная экологическая ситуация. Наблюдается загрязнение воздуха, деградация почвенного покрова (особенно сельскохозяйственных угодий), опустынивание. В связи со сложившейся экологической ситуацией необходимо выполнить следующий перечень основных мероприятий:

-          защита среды от экологически вредных веществ, поступающих с бытовыми отходами;

-          контроль за состоянием воздуха;

-          рекультивация свалок, мониторинг объектов по размещению и захоронению твердых и бытовых отходов;

-          разработка проекта по сбору, переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов;

-          проведение мероприятий природоохранного и средозащитного назначения, обеспечивающих достижение нормативных параметров качества окружающей среды, как на рассматриваемой, так и на прилегающей территории;

-          внедрение противоэрозионных мероприятий (лесомелиоративных, водорегулирующих);

-          проведение детальной разработки пастбищеоборота, учитывающей специфику территории и поголовье стад, переоценку земель по использованию;

-          запрещение выпаса по сырой почве;

-          проведение мероприятий, направленных на сохранение гумуса в почвах (использование органических удобрений, выращивание почвовосстанавливающих культур, отказ от глубокой вспашки почвы, травосеяние, гидротехническая мелиорация, чередование культур, правильная обработка, обеспечивающая в почвах нормальные условия водно-воздушного и теплового режимов);

-          организация постоянного и качественного мониторинга основных параметров окружающей среды;

-          внедрение экологической образовательной программы для школьников.

2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы опасны своей внезапностью, что требует от администрации муниципального образования и органов ГО и ЧС проводить мероприятия по спасению людей, животных, материальных ценностей и оказанию помощи пострадавшим в максимально короткие сроки в любых условиях погоды и времени года. При необходимости на пострадавших территориях может вводиться чрезвычайное положение.

В большинстве случаев первоочередными мерами обеспечения безопасности являются меры предупреждения аварии. В перспективе развития территории Комсомольского сельского муниципального образования предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) должно проводиться по следующим направлениям:

-          мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-          рациональное размещение производительных сил по территории с учетом природной и техногенной безопасности;

-          предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

-          предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

-          разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

-          подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

-          декларирование промышленной безопасности;

-          лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

-          страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

-          проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

-          государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

-          информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

-          подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Выбор планируемых для внедрения мер безопасности имеет следующие приоритеты:

  1. Меры уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, включающие:

-          меры уменьшения вероятности возникновения инцидента;

-          меры уменьшения вероятности перерастания инцидента в аварийную ситуацию.

2. Меры уменьшения тяжести последствий аварии, которые, в свою очередь, имеют следующие приоритеты:

-          меры, предусматриваемые при проектировании опасного объекта;

-          меры, касающиеся готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварий.

При необходимости обоснования и оценки эффективности мер уменьшения риска рекомендуется придерживаться двух альтернативных целей их оптимизации:

-          при заданных средствах обеспечить максимальное снижение риска эксплуатации опасного производственного объекта;

-          обеспечить снижение риска до приемлемого уровня при минимальных затратах.

Для определения приоритетности выполнения мер по уменьшению риска в условиях заданных средств или ограниченности ресурсов следует:

- определить совокупность мер, которые могут быть реализованы при заданных объёмах финансирования;

- ранжировать эти меры по показателю «эффективность – затраты» обосновать и оценить эффективность предлагаемых мер.

Перечень мероприятий по созданию фонда защитных сооружений для защиты населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий (в соответствии со СниП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»)

Основным способом защиты населения от современных средств поражения является укрытие его в защитных сооружениях. С этой целью осуществляется планомерное накопление необходимого фонда защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий), которые должны использоваться для нужд народного хозяйства и обслуживания населения.

Защитные сооружения должны приводиться в готовность для приема укрываемых в сроки, не превышающие 12 ч, а на химически опасных объектах должны содержаться в готовности к немедленному приему укрываемых.

Фонд защитных сооружений для рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) предприятий создается на территории этих предприятий или вблизи них, а для остального населения – в районах жилой застройки.

Проектирование защитных сооружений осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами проектирования защитных сооружений гражданской обороны и другими нормативными документами.

Создание фонда защитных сооружений осуществляется заблаговременно, в мирное время, путем:

  1. комплексного освоения подземного пространства для нужд народного хозяйства с учетом приспособления и использования его сооружений в интересах защиты населения, а именно:

-          приспособления под защитные сооружения подвальных помещений во вновь строящихся и существующих зданиях и сооружениях различного назначения;

-          приспособления под защитные сооружения вновь строящихся и существующих отдельно стоящих заглубленных сооружений различного назначения;

-          приспособления для защиты населения подземных горных выработок, пещер и других подземных полостей;

2) приспособления под защитные сооружения помещений в цокольных и наземных этажах существующих и вновь строящихся зданий и сооружений или возведения отдельно стоящих возвышающихся защитных сооружений.

Убежища и противорадиационные укрытия следует размещать в пределах радиуса сбора укрываемых согласно схемам размещения защитных сооружений гражданской обороны.

Перечень мероприятий по предупреждению (снижению) последствий, защите населения и территорий при функционировании промышленных предприятий

В техногенной сфере работа по предупреждению аварий должна проводиться на конкретных объектах и производствах. Для этого необходимо предусмотреть общие научные, инженерно-конструкторские, технологические меры, служащие методической базой для предотвращения аварий. В качестве таких мер могут быть названы:

-          совершенствование технологических процессов, повышение надежности технологического оборудования и эксплуатационной надежности систем, своевременное обновление основных фондов,

применение качественной конструкторской и технологической документации, высококачественного сырья, материалов, комплектующих изделий, использование квалифицированного персонала, создание и использование эффективных систем технологического контроля и технической диагностики, безаварийной остановки производства, локализации и подавления аварийных ситуаций.

Работу по предотвращению аварий должны вести соответствующие технологические службы предприятий, их подразделения по технике безопасности.

Перечень мероприятий по предупреждению (снижению) последствий, в зонах химически опасных объектов:

-          подготовка формирований;

-          подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях дежурно-диспетчерских служб, персонала объектов и населения;

-          создание запасов дегазирующих веществ;

-          создание локальных систем оповещения.

Мероприятия по предупреждению (снижению) последствий, защите населения, сельскохозяйственных животных и растений в зонах взрыво- и пожароопасных объектов:

-          проведение профилактических работ по проверке состояния технологического оборудования;

-          подготовка формирований для проведения ремонтно-восстановительных работ, оказания медицинской помощи пострадавшим, эвакуации пострадавших;

-          проведение тренировок персонала по предупреждению аварий и травматизма;

-          выполнение условий промышленной безопасности объектов в соответствии с предписаниями органов Ростехнадзора;

-          обеспечение пожарной безопасности объекта;

-          проведение обследований (дефектоскопия) трубопроводов.

Перечень мероприятий по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара:

-          применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

-          устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

-          устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

-          применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

-          применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

-          применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

-          устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

-          устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

-          применение первичных средств пожаротушения;

-          применение автоматических установок пожаротушения;

-          организация деятельности подразделений пожарной охраны.

РАЗДЕЛ 3. СВОДНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

МЕРОПРИЯТИЕ

2021

2036

2046

Инженерная инфраструктура

реконструкция и расширение водозабора «Сладкий Артезиан» и замена магистрального водовода (47 км)

     

капитальное строительство и увеличение мощности насосной станции первого и второго подъема, с установкой водоочистных сооружений

     

строительство, реконструкция и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения

     

ремонт внутрипоселковой водопроводной сети

     

обустройство Артезианского источника

     

строительство промышленных установок по опреснению артезианских вод

     

осуществление электрохимической защиты всех существующих и вновь вводимых стальных газопроводов от коррозии

     

капитальный ремонт ВЛ-10кВ выполнить замену опор в количестве 33 шт., выполнить замену провода 3,0 км, замену изоляторов – 40 шт., замену траверс – 10 шт., кроме того необходимо выполнить выправку траверс — 21 шт., выправку опор – 35 шт., отремонтировать контур заземления на 10 опорах

     

капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ выполнить замену опор в количестве 55 шт., выполнить замену провода 0,42 км, замену изоляторов – 137шт., замену траверс – 37 шт., кроме того необходимо выполнить выправку траверс – 99 шт., выправку опор – 137 шт., отремонтировать контур заземления на 60 опорах

     

капитальный ремонт ТП10/0,4кВ выполнить замену проходных изоляторов 10 шт., замену РЛНД – 11шт., замену автоматов – 50 шт., замену рубильников – 7 шт., замену ПК-10 кВ – 80 шт., выполнить ремонт площадок обслуживания ТП 24 шт., отремонтировать двери низковольтного шкафа в количестве 9 шт., отремонтировать контур заземления на 24 шт., выполнить покраску и доливку маславТП10/0,4кВ

     

Строительство солнечных батарей на севере п. Комсомольский

     

Сельское хозяйство

реконструкция имеющихся комплексов по откорму молодняка овец

     

создание племенной фермы по разведению калмыцкой породы крупного рогатого скота

     

Пищевая промышленность

строительство мини-мясоперерабатывающего комбината (мясокомбинат, хладобойня, холодильник)

     

строительство цеха первичной переработки молока – СПК «им. Гагарина»

     

строительство молокозавода

     

организация консервного производства

     

строительство крытого рынка

     

создание новой трубопроводной системы в рамках строительства Каспийского нефтегазохимического комплекса

     

Социальная сфера

строительство школы

     

строительство пристройки к Комсомольской гимназии

     

строительство ДОУ

     

строительство больничного комплекса

     

капитальный ремонт поселковой библиотеки

     

строительство краеведческого музея

     

строительство памятника «Первая учительница»;

     

ремонт сельского дома культуры

     

строительство ФОКа

     

реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса «Лотос»

     

строительство стадиона

     

строительство ипподрома

     

строительство игровых площадок

     


Транспорт

строительство автомобильных дорог с твердым покрытием: п. Комсомольский – п. Ачинеры, п. Комсомольский – п. Кумской, п. Комсомольский – п. Сарул, участок дороги «Буденновск – п. Улан-Хол» от п. Комсомольский до п. Прикумский

     

строительство федеральной автомобильной дороги «Астрахань – Артезиан – Махачкала» через территорию Черноземельского района

     

строительство дороги республиканского значения «Комсомольский – Маныч» с выходом в Ставропольский край (направление на Будённовск);

     

реконструкция автодороги «Яшкуль – Комсомольский» на участке Яшкуль – поворот на Сарул

     

строительство юго-восточного обхода

     

строительство автодороги Комсомольский – Ачинеры

     

строительство автодороги Комсомольский – Халтрын-Бор

     

ремонт внутрипоселковой улично-дорожной сети и капитальный ремонт автостанции

     

строительство вертолетной площадки

     

Связь

строительство АТЭС

     

строительство волоконно-оптических линий передач (ВОЛП) на участках: г. Элиста – п. Яшкуль – п. Комсомольск – г. Лагань и с. Приютное – п. Ики-Бурул – Комсомольский

     

Санитарная очистка и благоустройство

повсеместная ликвидация или рекультивация незаконных свалок бытовых и промышленных отходов

     

строительство полигона для утилизации и переработки твердых бытовых отходов

     

обустройство мусоросборных контейнерных площадок

     

Охрана окружающей среды

рекультивация свалок, мониторинг объектов по размещению и захоронению твердых и бытовых отходов

     

ЧС

устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры

     

применение автоматических установок пожаротушения

 

   

 

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Погода

Праздники

Statistics

Просмотры материалов : 795936