«Правила пожарной безопасности прививайте детям с малых лет!»
Пребывание маленького ребенка в квартире без присмотра опасно не только тем, что он может испугаться, оказавшись неожиданно один, недозволенная свобода способна подтолкнуть его на поведение и игры, которые могут привести к тяжелым последствиям. Это и игра со спичками, и желание включить предметы бытовой техники или краны с водой. Фантазия ребенка безгранична, но нужно заранее предусмотреть, какие забавы допустимы, а какие потребуют контроля взрослых. Для ребенка, оставшегося без присмотра взрослых, большую опасность представляют и открытые окна, балконные двери, особенно, если лоджия или балкон не застеклены. Недопустимо, чтобы маленький ребенок был предоставлен сам себе на кухне: ни газовая, ни электрическая плита – не должны стать для него игрушками. Особенно нужно позаботиться о пожарной безопасности, затруднив маленьким детям даже доступ к включению пожароопасных предметов быта. Пожар только в одной квартире грозит безопасности целого подъезда или всего дома: если огонь перекинется на площадку, сгоревшая проводка может оставить без квартиры ваших соседей.
Главное - с самых первых дней появления в доме ребенка, нужно по-новому посмотреть на среду, в которой он будет постоянно находиться. Как только он начал самостоятельно передвигаться по квартире, попробуйте увидеть мир с высоты его роста. Тогда на виду окажутся провода, шнуры от включенных электроприборов, электрические розетки, на которые нужно обязательно ставить заглушки.
Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.
Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде. В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.
Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их! Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же, принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.
Уроки пожарной безопасности дома и в школе можно проводить в различных формах:
Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям и учителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник.